Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПонедельник, 26.08.2019, 12:20
КГБОУ
"Озерская
общеобразовательная школа-интернат"
 
0+




Меню сайта
Горячая линия




Мини-чат
поиск
наш опрос
Мой любимый праздник
Всего ответов: 305
статистика сайта

сегодня посетили
гость,
Рейтинг@Mail.ru

Этикет и воспитание речевой культуры школьников

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

 Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры общения, этикета.

Этикет-это правила поведения и общения людей, принятых в обществе. Все начинается с детства!

Формирование основ культуры общения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему школьному возрасту у детей могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.

При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у детей школьного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, учителю, воспитателю. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.

Сумма умений и навыков позволяет поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками.

 

Формирование культуры общения и этикета у школьников через совместную деятельность

Ребенок усваивает родную речь так называемым “материнским способом”, подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета. А.С. Макаренко писал: “ Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.

Особое внимание родители должны обратить на тон, которым они разговаривают со своими детьми. Раздраженный тон, повышенный голос, постоянные насмешки-такое обращение, если оно стало нормой, рано или поздно усваивается самими детьми, они также будут обращаться с родителями, со сверстниками и взрослыми.

 

 Не думайте, что вы воспитываете ребенка только, когда с ним разговариваете, или поучаете, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы разговариваете с другими людьми и говорите о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями , как вы смеетесь, - все  это для ребенка имеет большое значение”.

Если понаблюдать, как разговаривают между собой дети, можно заметить, что многие из них кричат, выражая гнев, явно подражая кого-то из взрослых. А часто ли взрослые обращаются к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляют слово “пожалуйста”, благодарят его, высказывают свое родительское одобрение по поводу проявленной им вежливости? Нередко родители называют своего сына или дочь не иначе как Вовка, Катька. Ребенок, конечно, не обижается, так как уверен в их любви. Но у него притупляется свойственное школьникам обострённое чувство языка. Да и пример для подражания ребёнок получает не из лучших.

Между тем, каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы. Вот почему взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать своих детей правилам культурного поведения, общения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.

 

Беседуя со своими детьми, родители должны давать образец культуры ведения диалога.  Речь взрослых, их манеры,  положительные эмоциональные проявления должны стать образцом для детей. Однако, одним личным примером, всех вопросов воспитания культуры общения и этикета не решишь. Дети в силу своих психологических особенностей с трудом понимают и принимают правила, которые диктуют им взрослые. Даже если ребёнок смог запомнить и словесно воспроизвести правило, это не является гарантией того, что он его осознал и выполнит в определенных ситуациях.

Познакомив детей с теми или иными правилами, родители должны закреплять их в любых ситуациях, играх, в повседневной жизни. В совместной деятельности: Например: “Встреча гостей” дети учатся, как правильно встретить гостей, как приветливо поздороваться .При прощании , дети учатся как вежливо проводить гостя ,сказав такие слова: «До свидания», «До скорой встречи»» Счастливого пути». Можно создать любую ситуацию, например, вы нечаянно наступили своему ребенку на ногу, попробуйте вместе  вспомнить слова извинения: «Извини(те), пожалуйста» «Прости(те) пожалуйста», ему будет интересно.

Старайтесь, как можно чаще благодарить своего ребенка, за успехи в школе, за хорошие поступки, употребляя в своей речи, такие слова благодарности» Спасибо», «Большое спасибо», «Благодарю Вас (тебя)».

Приучайте своего ребенка правильно обращаться с просьбой к сверстникам, к родителям, учителям и воспитателям, используя слова просьбы: «Прошу Вас (тебя), «Будьте добры, «Будьте любезны», «Пожалуйста».

  При создании различных ситуаций, в школе, дома, у детей появляется больше возможности для обучения и закрепления правил этикета. Потому что во время игры можно увидеть, какие навыки уже есть у детей, чему ещё нужно научиться и в процессе игры, взрослые или педагог могут показать, как необходимо себя вести в той или иной ситуации.

С целью закрепления навыков и умений мы используем иллюстрации, фотографии, мультфильмы, которые в доступной и образной форме напоминают детям о правилах этикета, в домашних условиях их тоже можно применять.

Совместная проделанная работа педагога и родителей поможет сформировать у детей навыки культурного общения и этикета.

Помните, что основное в воспитании культуры поведения, общения-личный пример самих родителей. Поведение родителей определяет поведение детей. Будьте к своему ребенку в меру добры, требовательны, не делайте поспешных выводов.

Хочется всем вам пожелать только успехов в воспитании ваших детей.

Наша школа
вход
Форма входа

Регистрация
Объявление
Погода

посмотреть прогноз
на 5 дней
Полезные ссылки










Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов















Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Block title
Block content
Архив записей

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" Алтайский край Тальменский район с. Озерки © 2019
Рейтинг@Mail.ru