Горячая линия |
---|
 |
|
Как идет развитие речи детей с нормальным слухом Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.
Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств ребенка - слух, зрение, обоняние, вкус- были также достаточно развиты. Особенно важны развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Все это в значительной степени зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых, ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, то задерживается его физическое и психическое развитие.
С самого раннего возраста, приучая ребенка следить взглядом за предметами, слушать голос окружающих, мы способствуем развитию речи.
Уже с трех месяцев у ребенка начинается период гуления, переходящий в лепет. Это период активной подготовки речедвигательного анализатора к произношению слов. В это же время идет процесс развития понимания речи. Прежде всего ребенок начинает различать интонацию речи, а затем отдельные слова и действия (в 7-9 месяцев).
Обычно к 9-10 месяцам ребенок произносит отдельные слова из одинаковых парных слогов (мама, папа, баба). К году набирается до 10-12 слов ( баба, кис, му, бэ, и т. д.). Большую роль в формировании речи ребенка в этот период играет четкая, неторопливая речь взрослых, окружающих ребенка. Предметы надо называть правильно, не коверкая слова, не подделываясь под язык детей. В это время надо развивать пассивный словарь ребенка (это те слова, которые он еще не произносит, но название которых соотносит с предметом, показывает его при назывании). Из пассивного словаря развивается активный словарь (это те слова, которые ребенок употребляет в своей речи).
К двум годам активный словарь у детей насчитывает 250-300 слов. В это же время развивается фразовая речь, т.е. ребенок говорит не отдельными словами, а соединяет их в небольшие словесные цепи, наподобие тех, которые он слышит от окружающих. Сначала это простые фразы из 2-3 слов, постепенно к трем годам они усложняются, и активный словарь ребенка достигает 800-1000 слов. Речь уже становится полноценным средством общения. К пяти годам активный словарь увеличивается до 2500-3000 слов. Фраза удлиняется и усложняется. Улучшается произношение слов.
К начальному школьному периоду ребенок хорошо произносит все звуки родного языка, имеет достаточный активный словарь и практически овладевает грамматически правильной речью.
Всем родителям надо знать закономерности нормального развития детской речи и активно руководить этим процессом.
Сурдопедагог: Мухина В.И. |
Версия для слабовидящих
Наша школа |
---|
 |
Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Погода |
---|
|
|