Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 24.05.2022, 15:08
КГБОУ
"Озерская
общеобразовательная
школа-интернат"
 
0+




Меню сайта
Горячая линия




Мини-чат
поиск
наш опрос
Мой любимый праздник
Всего ответов: 314
статистика сайта

сегодня посетили
гость,
Рейтинг@Mail.ru

Как идет развитие речи детей с нормальным слухом

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием.

     Для нормального становления речи необходимо, чтобы кора головного мозга  достигла определенной зрелости, а органы чувств ребенка - слух, зрение, обоняние, вкус- были также достаточно развиты. Особенно важны развитие речедвигательного  и речеслухового анализаторов. Все это в значительной степени зависит  от окружающей среды. Если ребенок не получает новых, ярких впечатлений, не  создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, то задерживается его физическое и психическое развитие.

    С самого раннего  возраста, приучая ребенка следить  взглядом за предметами, слушать голос окружающих, мы способствуем развитию речи.

    Уже с трех месяцев у ребенка начинается период  гуления, переходящий в лепет. Это период активной подготовки  речедвигательного  анализатора к произношению слов.  В это же время идет процесс развития понимания речи. Прежде всего ребенок начинает различать интонацию речи, а затем отдельные слова и действия (в 7-9 месяцев).

    Обычно к 9-10 месяцам ребенок произносит отдельные слова из одинаковых парных слогов (мама, папа, баба). К году набирается до 10-12 слов ( баба, кис, му, бэ, и т. д.).   Большую роль в формировании речи ребенка в этот период играет четкая, неторопливая речь взрослых, окружающих ребенка. Предметы надо называть правильно, не коверкая слова, не подделываясь под язык детей.  В это время надо развивать пассивный словарь ребенка (это те слова, которые он еще не произносит, но название  которых  соотносит с предметом, показывает его при назывании).  Из пассивного словаря развивается активный словарь (это те слова, которые ребенок употребляет в своей речи).

     К двум годам  активный словарь  у детей насчитывает 250-300 слов. В это же время развивается фразовая речь, т.е. ребенок говорит не отдельными словами, а соединяет их в небольшие словесные цепи, наподобие тех, которые он слышит от окружающих. Сначала это простые фразы из 2-3 слов, постепенно к трем годам они усложняются,  и активный словарь ребенка достигает 800-1000 слов. Речь уже становится полноценным средством общения. К пяти годам  активный словарь увеличивается  до 2500-3000 слов. Фраза  удлиняется  и  усложняется.  Улучшается произношение слов.

     К начальному школьному периоду ребенок хорошо произносит все звуки родного языка, имеет достаточный активный словарь и практически овладевает  грамматически правильной речью.

     Всем родителям надо знать закономерности  нормального развития  детской речи и активно руководить этим процессом.

 

                              

                                                                                            Сурдопедагог:  Мухина В.И.

Наша школа
вход
Форма входа

Регистрация
Объявление
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Погода
Полезные ссылки





Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов








Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" Алтайский край Тальменский район с. Озерки © 2022
Рейтинг@Mail.ru
TD.back { background-color:#000000; background-image:url(http://vinternate.ru/innov/fon_2.png); }