Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 24.05.2022, 14:30
КГБОУ
"Озерская
общеобразовательная
школа-интернат"
 
0+




Меню сайта
Горячая линия




Мини-чат
поиск
наш опрос
Мой любимый праздник
Всего ответов: 314
статистика сайта

сегодня посетили
гость,
Рейтинг@Mail.ru

Классификация стойких нарушений слуха

Классификация стойких нарушений слуха

     По степени выраженности нарушения слуха делятся на глухоту и тугоухость.

   Под глухотой понимается такое нарушение слуха, при котором без специального обучения оказывается невозможным восприятие речи, произнесенной у ушной раковины даже голосом повышенной громкости. Под тугоухостью понимается стойкое нарушение слуха, которое вызывает затруднение восприятия речи.небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия разговорной речи даже у уха. Тугоухость может быть выражена в разной степени - от небольшого нарушения восприятия шепотной речи до резкого ограничения восприятия разговорной речи даже у уха.

   Основной целью классификации нарушений слуха в детском возрасте является содействие правильной организации воспитания и обучения детей с недостатками слуха, т.е. рациональное построение сети дошкольных и школьных учреждений для таких детей, правильный отбор детей в эти учреждения и правильная организация педагогического процесса.

При классификации детей необходимо учитывать не только степень слуховой функции, но и состояние речи.

Глухие дети: в зависимости от состояния речи глухие дети делятся на две группы:

а/ глухие дети без речи (глухонемые)

б/ глухие дети, сохранившие речь (позднооглохшие),

Состояние слуховой функции у глухих детей


      Лишь у небольшого числа детей может отсутствовать слух полностью (тотальная глухота). Большинство глухих детей различают громкий голос, а некоторые дети воспринимают голос разговорной громкости у ушной раковины или на небольшом расстоянии от уха (до 10 см.) У глухих детей остатки слуха не одинаковы. В зависимости от воспринимаемых частот глухие дети делятся на 4 группы.

Классификация глухих детей по слуху

группа

потеря слуха

что дети могут различать

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.


125 – 250 гц.

125 – 500 гц

125 – 1000 гц.

125 – 2000 гц.

-различают громкий голос у у/р

-различают звуки: А,О,У

-различают: А,О,У и некоторые слова;

-это самая благоприятная группа детей, различают слоги, слова, фразы.

Классификация слабослышащих детей по слуху

Степень тугоухости

Потеря слуха

( 500 – 2 000 гц)

I ст.

II ст.

III ст.

IV ст.

Глухота

26 – 40 дБ

41 – 55 дБ

56 – 70 дБ

71 - 90 дБ

Более 90 дБ

Слабослышащие (тугоухие) дети

     Под тугоухостью подразумевается обычно понижение слуха на оба уха. Если одно ухо имеет нормальный слух, это позволяет ребенку накапливать речевой запас, необходимый ему в жизненных ситуациях. Такой ребенок не считается тугоухим. Однако у маленьких детей в период становления речи понижение слуха на одно ухо, (если оно остается не замеченным), может привести к задержке и нарушению речевого развития.

      В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования и Министерства здравоохранения СССР от 24 октября 1990 года дети с нарушенным слухом могут получать необходимую коррекционную помощь с первых месяцев жизни до поступления в специальное учреждение.


Наша школа
вход
Форма входа

Регистрация
Объявление
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Погода
Полезные ссылки





Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов








Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" Алтайский край Тальменский район с. Озерки © 2022
Рейтинг@Mail.ru
TD.back { background-color:#000000; background-image:url(http://vinternate.ru/innov/fon_2.png); }