Горячая линия |
---|
 |
|
Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования Адаптированная образовательная программа дошкольного образования имеет следующую структуру:
- разделы – целевой, содержательный, организационный;
- учебный план;
- рабочие программы по предметам.
Целью реализации АОП ДО является создание системы комплексной помощи детям с огра-ниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольно-го образования, коррекция недостатков в физическом или психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
-определение образовательных потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника с нарушениями слуха и оказание специальной коррекционной помощи детям с нару-шением слуха;
- использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе компьютерные технологии), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения;
-обеспечение особой пространственной и временной организации коррекционно-развивающей и образовательной среды. Раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения посредством взаимодействия с культурно-образовательными учреждениями микросо-циума.
Программа предназначена для работы с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста от 3 до 7 лет, рассчитана на 4 года обучения (3-4 года – младшая группа; 4-5 лет – средняя группа; 5-6 лет – старшая группа; 6-7 лет - подготовительная группа) по всем основным направлениям разви-тия детей, а также квалифицированную коррекцию недостатков физического и (или) психического развития детей с нарушением слуха и включает время, отведенное на:
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктив-ной, музыкально-художественной, чтения);
-коррекционно-развивающую работу;
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
-самостоятельную деятельность детей;
-взаимодействие с семьями детей по реализации программы.
Реализуемая АОП ДО разработана в соответствии с программой «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» (Рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Гос-комобразования под ред. Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко М., Просвещение, 1991г).
Наиболее традиционными формами работы с родителями являются: индивидуальные беседы, родительские собрания, анкетирование, совместные работы для выставок, оформление уголков для родителей, консультации (в группах и на сайте), выпуск буклетов, брошюр, газет. Одна из новых форм общения с родителями – интернет-общение и размещение информации на сайте школы.
Примерные формы взаимодействия по разделам программы
Физическое воспитание
-Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами медицинским персоналом школы и родителями. Ознакомление родителей с результатами.
-Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни.
-Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в до-школьном отделении.
-Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей.
-Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физическо-го развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отсле-живание динамики развития детей.
-Определение и использование здоровьесберегающих технологий.
Познавательно-речевое развитие
-Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в дошкольном отделении, их достижениях и интересах;
-Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого и познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с ро-дителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авто-ритарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат.
-Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов.
-Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуаль-ная активность ребёнка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоле-ния.
-Открытые мероприятия с детьми для родителей.
-Посещение культурных учреждений при участии родителей с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств.
-Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой худо-жественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития рече-вых способностей и воображения.
-Совместные досуги, праздники на основе взаимодействия родителей и детей.
-Создание в группе тематических выставок при участии родителей: с целью расширения кругозора дошкольников.
-Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения само-стоятельно занять себя и содержательно организовать досуг.
-Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для по-знавательно-творческой работы.
-Создание тематических выставок детских книг при участии семьи.
-Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, эн-циклопедии).
Социально-личностное развитие
-Привлечение родителей к участию в детских праздниках;
-Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй.
-Привлечение родителей к совместным мероприятиям в группе.
-Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья», «Мои любимые дела», «Моё настроение».
Художественно-эстетическое развитие
-Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества.
-Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлени-ям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенно-стей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).
-Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обо-гащения коммуникативного опыта дошкольника.
-Проведение праздников, досугов с привлечением родителей.
-Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок
|
Версия для слабовидящих
Наша школа |
---|
 |
Решаем вместе Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Погода |
---|
|
Календарь |
---|
« Август 2022 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|