Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 16.08.2022, 19:45
КГБОУ
"Озерская
общеобразовательная
школа-интернат"
 
0+




Меню сайта
Горячая линия




Мини-чат
поиск
наш опрос
Мой любимый праздник
Всего ответов: 315
статистика сайта

сегодня посетили
гость,
Рейтинг@Mail.ru

Описание адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

         Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования имеет следующую структуру:
- разделы – целевой, содержательный, организационный;
- учебный план;
- рабочие программы по предметам. 
    Целью реализации АОП ДО является создание системы комплексной помощи детям с огра-ниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольно-го образования, коррекция недостатков в физическом или психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
-определение образовательных потребностей, обеспечивающих формирование и развитие ребенка-дошкольника с нарушениями слуха и оказание специальной коррекционной помощи детям с нару-шением слуха; 
- использование специальных методов, приёмов и средств обучения (в том числе компьютерные технологии), обеспечивающих реализацию «обходных» путей обучения; 
-обеспечение особой пространственной и временной организации коррекционно-развивающей и образовательной среды. Раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения посредством взаимодействия с культурно-образовательными учреждениями микросо-циума. 
Программа предназначена для работы с детьми с нарушениями слуха  дошкольного возраста от 3 до 7 лет, рассчитана на 4 года обучения (3-4 года – младшая группа; 4-5 лет – средняя группа; 5-6 лет – старшая группа; 6-7 лет - подготовительная группа) по всем основным направлениям разви-тия детей, а также квалифицированную коррекцию недостатков физического и (или) психического развития детей с нарушением слуха и включает время, отведенное на: 
-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктив-ной, музыкально-художественной, чтения); 
-коррекционно-развивающую работу; 
-образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; 
-самостоятельную деятельность детей; 
-взаимодействие с семьями детей по реализации программы. 
Реализуемая  АОП ДО разработана в соответствии с  программой «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников» (Рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Гос-комобразования под ред. Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко М., Просвещение, 1991г).
Наиболее традиционными формами работы с родителями являются: индивидуальные беседы, родительские собрания, анкетирование, совместные работы для выставок, оформление уголков для родителей, консультации (в группах и на сайте), выпуск буклетов, брошюр, газет. Одна из новых форм общения с родителями – интернет-общение и размещение информации на сайте школы. 
Примерные формы взаимодействия по разделам программы 
Физическое воспитание 
-Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами медицинским персоналом школы  и родителями. Ознакомление родителей с результатами. 
-Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни. 
-Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в до-школьном отделении. 
-Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей. 
-Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физическо-го развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отсле-живание динамики развития детей. 
-Определение и использование здоровьесберегающих технологий. 
Познавательно-речевое развитие 
-Информирование родителей о содержании и жизнедеятельности детей в дошкольном отделении, их достижениях и интересах; 
-Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводится с целью определения речевого и познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания общения с ро-дителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авто-ритарного управления развитием ребёнка и жёсткой установки на результат. 
-Совместные досуги и мероприятия на основе партнёрской деятельности родителей и педагогов. 
-Ознакомление родителей с деятельностью детей (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультаций с родителями, где анализируется интеллектуаль-ная активность ребёнка, его работоспособность, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоле-ния. 
-Открытые мероприятия с детьми для родителей. 
-Посещение культурных учреждений при участии родителей с целью расширения представлений об окружающем мире, формирования адекватных форм поведения в общественных местах, воспитания положительных эмоций и эстетических чувств. 
-Организация партнёрской деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет и журналов с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольников; создания продуктов творческой худо-жественно-речевой деятельности (тематические альбомы с рассказами и т.п.) с целью развития рече-вых способностей и воображения. 
-Совместные досуги, праздники  на основе взаимодействия родителей и детей. 
-Создание в группе тематических выставок при участии родителей: с целью расширения кругозора дошкольников. 
-Организация совместных выставок «Наши увлечения» с целью формирования у детей умения само-стоятельно занять себя и содержательно организовать досуг. 
-Создание в группе «коллекций» - наборы открыток, календарей, минералов и др. предметов для по-знавательно-творческой работы. 
-Создание тематических выставок детских книг при участии семьи. 
-Совместное формирование библиотеки для детей (познавательно-художественная литература, эн-циклопедии). 
Социально-личностное развитие 
-Привлечение родителей к участию в детских праздниках; 
-Анкетирование, тестирование родителей, выпуск газеты, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьёй. 
-Привлечение родителей к совместным мероприятиям в группе.
-Создание фотовыставок, фотоальбомов «Я и моя семья»,  «Мои любимые дела», «Моё настроение». 
Художественно-эстетическое развитие 
-Организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества. 
-Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлени-ям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенно-стей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.). 
-Организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обо-гащения коммуникативного опыта дошкольника. 
-Проведение праздников, досугов с привлечением родителей. 
-Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок

 

Наша школа
вход
Форма входа

Регистрация
Объявление
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Погода
Полезные ссылки





Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов








Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" Алтайский край Тальменский район с. Озерки © 2022
Рейтинг@Mail.ru
TD.back { background-color:#000000; background-image:url(http://vinternate.ru/innov/fon_2.png); }