Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 16.08.2022, 20:03
КГБОУ
"Озерская
общеобразовательная
школа-интернат"
 
0+




Меню сайта
Горячая линия




Мини-чат
поиск
наш опрос
Мой любимый праздник
Всего ответов: 315
статистика сайта

сегодня посетили
гость,
Рейтинг@Mail.ru

Описание основной образовательной программы основного общего образования

         Основная образовательная программа основного общего образования является адаптированной, так как адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Основная образовательная программа основного общего образования КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат» (нормативный срок освоения – 6 лет) является ключевым документом, определяющим организационно-управленческие и содержательно-деятельные предпосылки осуществления миссии школы:

 - способствовать становлению нравственного, самостоятельного, коммуникативного, социально адаптированного гражданина, способного к самосовершенствованию, социально ответственной личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, готового к продолжению образования в течение всей жизни.

          Образовательная программа является единой составляющей входящих в нее основных и дополнительных   образовательных программ учебной и других видов образовательной деятельности.  Стратегической целью образовательной программы является - раскрытие и развитие человеческого потенциала каждого обучающегося, воспитанника с учетом его адаптивных возможностей и направленное   формирование ключевых и иных компетентностей, которые представляются актуальными в социально-культурной и социально–экономической перспективе.

В школе обучаются дети, проживающие на территории Алтайского края, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе обучающиеся, воспитанники могут в основном только посредством школы-интерната. Поэтому предназначение школы-интерната видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, максимально адаптировать учебный процесс к обучающимся, воспитанникам с их индивидуальными особенностями, по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главный итог такой двусторонней деятельности школы является адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни, их социальная адаптация и реабилитация.

Весь образовательный процесс имеет коррекционную направленность обучения слабослышащих детей, который обеспечивается реализацией следующих условий организации учебного процесса:

- ориентация педагогического процесса на преобразование всех сторон личности слабослышащего ребенка, коррекцию и воссоздание наиболее важных психических функций, их качеств и свойств.

- преодоление речевого недоразвития посредством специального обучения языку: накопление словаря, уточнение звукового состава речи, усвоение грамматической системы языка, овладение разными формами и видами речевой деятельности.

- максимальное расширение речевой практики, использование языкового материала в речи, в разных видах общения.

 - отведение особой роли письменной речи как средству развития самостоятельной речи и познавательной деятельности учащихся в целом.

 - использование и коррекция в учебном процессе самостоятельно приобретенных обучающимися, воспитанниками речевых навыков, дальнейшее их развитие и обогащение.

Образовательная программа основного общего образования направлена на развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, воспитанников с учетом их адаптивных возможностей, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности и способности к социальному самоопределению.

Образовательная программа обеспечивает достижение обучающимися, воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта.

ООП ООО имеет следующую структуру:

    1.  Пояснительная записка, включающая в себя: характеристику основной образовательной программы, нормативно-правовую базу, цели и задачи программы, принципы построения образовательного процесса, организацию образовательной деятельности (режим образовательного процесса, формы организации учебного процесса, способы (технологии) организации образовательного процесса, типы и виды уроков, методы обучения, виды и формы контроля, формы организации внеучебной деятельности), срок реализации программы, характеристику возраста и видов деятельности, задачи, решаемые педагогами по реализации программы основного общего образования, модель выпускника основной школы.

     2. Требования к уровню подготовки выпускников по предметам основного общего образования.

3. Формы аттестации освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (текущая, промежуточная, итоговая).

4. Обязательный минимум содержания основной образовательной программы основного общего образования по предметам.

5.Учебный план.

6. Основные требования к обеспечению образовательного процесса: материально-техническое и учебно-лабораторное обеспечение, информационно-методическое обеспечение, финансовое обеспечение, кадровое обеспечение, психолого-педагогические условия.

7. Программа коррекционной работы.

8. Программа духовно- нравственного воспитания.

Приложения

1. Годовой календарный учебный график.

2.Учебный план.

3. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов.

4 Оценочные и методические материалы.

5. Утверждённый список учебников.

9. Лист внесения изменений.

Управление реализацией образовательной программы

Образовательная программа разрабатывается педагогическим коллективом учреждения, выносится на рассмотрение в Совет школы, утверждается Педагогическим советом и приказом директора. Дополнения и изменения могут быть внесены в образовательную программу с учетом требований времени и подлежат обсуждению и утверждению на Педагогическом совете и приказом директора школы.

При реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования используется электронное обучение, так как организация образовательной деятельности осуществляется с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Также при реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования используется система дистанционного образования Moodle. Данная система используется как при проведении уроков, так и при проведении школьных предметных олимпиад.

Наша школа
вход
Форма входа

Регистрация
Объявление
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Погода
Полезные ссылки





Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов








Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" Алтайский край Тальменский район с. Озерки © 2022
Рейтинг@Mail.ru
TD.back { background-color:#000000; background-image:url(http://vinternate.ru/innov/fon_2.png); }