Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 16.08.2022, 18:33
КГБОУ
"Озерская
общеобразовательная
школа-интернат"
 
0+




Меню сайта
Горячая линия




Мини-чат
поиск
наш опрос
Мой любимый праздник
Всего ответов: 315
статистика сайта

сегодня посетили
гость,
Рейтинг@Mail.ru

Описание учебного плана

        Учебный план - нормативный правовой акт, устанавливающий состав учебных предметов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся по уровням общего образования и учебным годам.

       Учебный план краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Озерская общеобразовательная школа-интернат» для 2-10 классов составлен на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241), федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 с учетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ № 1994 от 03.06.2011 года, а также приказом Министерства образования и науки РФ № 74 от 01.02.2012 года, с учетом Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15). В специальных классах для слабослышащих, имеющих умственную отсталость (5в, 8в классы), для слабослышащих, имеющих умственную отсталость, обучающихся по программам 3 и 4 класса учебный план разработан в соответствии с приказом МО РФ от 10.04.2002 года №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» на основе «Базисного учебного плана специальных классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (для слабослышащих, имеющих умственную отсталость». Для глухих, имеющих умственную отсталость, обучающихся по программам 3 и 4 класса учебный план разработан в соответствии с приказом МО РФ от 10.04.2002 года №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» на основе «Базисного учебного плана образовательного учреждения I вида (для глухих, имеющих умственную отсталость».

       Учебный план для 1-2-х классов составлен на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015г. №35847) по следующим вариантам: вариант 2.2, вариант 2.3, вариант 1.2, вариант 1.3. 

       Уровень недельной учебной нагрузки по предметам не превышает предельно допустимую нагрузку.

       В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г.  № 273 в структуре учебного плана выделяются две части: инвариантная и вариативная. Инвариантная часть обеспечивает единство образовательного пространства в России (федеральный компонент). Вариативная часть отражает специфику образовательного учреждения, отвечает интересам и запросам участников образовательного процесса. К вариативной части относится компонент образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения используются для введения специальных курсов, обеспечивающих удовлетворение познавательных интересов обучающихся, воспитанников в различных сферах человеческой деятельности, направленных на развитие содержания базовых учебных предметов, на социальную адаптацию и реабилитацию слабослышащих людей в обществе. В 1 классах в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями часть, формируемая участниками образовательных отношений отсутствует.

       В рамках учебного плана реализуются специальные (коррекционные) программы начального общего образования, общеобразовательные программы основного общего образования.

       Учебные предметы учебного плана образовательного учреждения изучаются по учебным программам и учебникам, вошедшим в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253).

       Учебный план на уровне начального общего образования обеспечивает развитие базовых способностей обучающихся, воспитанников, направлен на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, воспитанников, их родителей и законных представителей.

       Инвариантная часть учебного плана определяет состав учебных предметов для реализации ООП школы-интерната и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Содержание учебного плана обеспечивает выполнение федерального компонента государственных стандартов начального общего образования. Часы инвариантной части учебного плана используются полностью.

       Учебный план на уровне основного общего образования обеспечивает развитие базовых способностей обучающихся, воспитанников, направлен на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, воспитанников, их родителей и законных представителей.

       Инвариантная часть учебного плана определяет состав учебных предметов для реализации ООП школы-интерната и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Содержание учебного плана обеспечивает выполнение федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. Часы инвариантной части учебного плана используются полностью.

       Вариативная часть учебного плана направлена на реализацию в полном объеме содержания учебных предметов инвариантной части в соответствии с авторскими программами по предметам, на удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, воспитанников, на социальную адаптацию и реабилитацию слабослышащих школьников в обществе. Часы вариативной части учебного плана используются полностью и распределены следующим образом:

1. Количество часов в 6 классе по русскому языку уменьшено на 1 час в соответствии с авторской программой Ладыженская Т.А. Увеличено количество часов на 1 час на русский язык в 7 классе в соответствии с авторской программой Ладыженская Т.А.

2. Увеличено количество часов (на 1 час) на литературу в 5-8 классах в соответствии с авторской программой по литературе Коровиной В.Я.

3. Увеличено количество часов (на 1 час) на математику в 5, 8, 9, 10 классах в соответствии с авторской программой по математике Жохов В.И., Макарычев Ю.Н.,      Погорелов А.В., Атанасян Л.С.

4 . Увеличено количество часов (на 1 час) на географию в 6 классе в соответствии с авторской программой Герасимова Т.П.

5. Увеличено количество часов (на 1 час) на биологию в 6 классе в соответствии с авторской программой Пасечник В.В.

6. Выделены часы по 1 часу в 9 и 10 классах на технологию в соответствии с авторской программой Симоненко.

7. Выделены часы (по 1 часу) на изучение истории русского языка в 9, 10 классах.

       По Базисному учебному плану (для слабослышащих, имеющих умственную отсталость) часы обязательных занятий по выбору для специальных классов (слабослышащие и умственно отсталые дети) распределены следующим образом:

  • Физкультура: по 1ч. в 3,4,5в,8в кл.

По Базисному учебному плану для глухих, имеющих умственную отсталость, часы для факультативных занятий и дополнительных коррекционных занятий распределены следующим образом:

  • Познаю мир: по 1 часу в 4 классе.
  • Развитие познавательных процессов: по 2 часа в 3 и 4 классах.

Внеурочная деятельность  в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ организуется по направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное) в таких формах как индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования, проектная деятельность, общественно полезные практики и т. д.

Коррекционно-развивающее направление является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО. Содержание этого направления представлено специальными коррекционно-развивающими курсами (индивидуальными занятиями по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи; фронтальными занятиями по развитию восприятия слухового восприятия и технике речи, музыкально-ритмическими занятиями).

Наша школа
вход
Форма входа

Регистрация
Объявление
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Погода
Полезные ссылки





Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов








Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" Алтайский край Тальменский район с. Озерки © 2022
Рейтинг@Mail.ru
TD.back { background-color:#000000; background-image:url(http://vinternate.ru/innov/fon_2.png); }