Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 25.02.2020, 12:00
КГБОУ
"Озерская
общеобразовательная школа-интернат"
 
0+




Меню сайта
Горячая линия




Мини-чат
поиск
наш опрос
Мой любимый праздник
Всего ответов: 308
статистика сайта

сегодня посетили
гость,
Рейтинг@Mail.ru

Особенности общения родителей с детьми, имеющими нарушения слуха

1. С какими проблемами сталкиваются родители в воспитании и обучении детей с недостатками слуха.                                                                                                                                                           

2. Роль родителей  в развитии речи, накоплении словарного запаса, общего развития детей.   

3. Приемы общения родителей с детьми.

«Невозможность видеть отделяет человека от вещей.

Невозможность слышать отделяет человека от людей»

Эммануил Кант

     Слух имеет большое  значение для человека. Нарушение слуха или полная  его потеря, очень печальный диагноз  и для ребенка и для его родителей. Тяжело смириться с этим. Однако это вовсе не значит, что жизненный  удел такого ребенка- одиночество и изоляция. За полноценное существование неслышащего малыша можно и нужно бороться.

     Прежде всего, как можно раньше нужно обследовать малыша (до года), а если еще есть к этому  причины: наследственность, заболевания матери во время беременности и употребление лекарственных препаратов и т.д.

     После установления точного диагноза, следует немедленно приобрести 2 слуховых качественных аппарата.(программированные, цифровые).

     Слухопротезирование - это важнейшее условие полноценного слухоречевого развития детей с нарушениями слуха.

     Однако, если дети надели слуховые аппараты, это еще не все. Сами слух и речь развиваться не будут.  Нужна трудная, повседневная работа по развитию слуха и речи и в школе и как продолжение ее – дома.

     Часто родители из-за своего незнания оказываются перед  неразрешимыми проблемами в воспитании и обучении неслышащего ребенка. Зачастую они идут по пути наименьшего сопротивления: приспосабливаются к поведению малыша, его требованиям и капризам, а это связано с опасными последствиями в формировании личности ребенка.

     Бывает и так: родители, не понимая  своего ребенка, приходят в отчаяние от его капризов и злых выходок, не догадываясь, что такое поведение ребенка- это реакция на то, что его не понимают, что у него нет контактов с окружающим  миром. Часто в семьях наблюдается слепая родительская любовь: ребенок приказывает, а родители исполняют его волю и желания.  Это приводит к тому, что в характере ребенка воспитываются отрицательные черты- эгоистичности.

     У нас школа-интернат. Родители берут школьников на выходные и каникулы. На первый взгляд может показаться, что такой короткий срок пребывания дома мало что может дать для развития речи неслышащего ребенка. Но это не так. При правильной организации  может принести очень заметные результаты. Родители являются для ребенка самыми близкими людьми, и в домашней непринужденной обстановке можно расширять и накапливать словарный запас, можно обговарить все, что окружает ребенка, закреплять понятия, но все это проводить планомерно, а не от случая к случаю.

     Развитие речи неслышащего ребенка в домашних условиях- одна из серьезнейших проблем специального обучения. Если эта проблема будет решаться положительно, то и общаться  с ребенком будет легче, и в семье установятся нормальные контакты между ребенком и окружающей средой и наладятся взаимопонимание ребенка и родителей. А все вместе это поможет школе в выполнении основной задачи- формирование устной речи как средства общения.

     Важно, чтобы родители глубоко осознали, какую серьезную роль в формировании характера, становлении личности могут сыграть постоянные планомерные занятия  в кругу семьи по развитию устной речи.( Проводя занятия, мы воспитываем у детей трудолюбие, умение достигать цели, воспитание любви, сочувствия, воли, эмоциональное развитие и т.д.)

     Дома родители должны оба заниматься с ребенком, в противном случае, если ответственность переносится  наодного из родителей, то к нему бывает больше претензий: «Вот,ты не научила его ничему! Это ты его научила!

     Вследствие этого в семье будут скандалы, а чтобы этого не было, надо распределить роли между родителями, кто и чем будет заниматься.

     Когда оба родителя будут чувствовать ответственность, то они будут сотрудничать друг с другом.

     Тематика домашнего задания:

  • Общение с детьми в домашних условиях
  • Игровая деятельность
  • Прогулки
  • Бытовой труд
  • Совместное чтение книг

     Речевое общение родителей и ребенка должно осуществляться в основном на слухозрительной основе с использованием слуховых аппаратов и обязательно словесной речью. Но не всегда неслышащий ребенок может все понять, что ему говорят. Тогда на помощь приходит ручная азбука (дактильная речь), которая играет вспомогательную роль. Хотя это и вспомогательная речь, но не слышащий ребенок, владеющий дактильной азбукой, быстрее овладевает словарем и грамматическим строем языка, чтением, легче  вступает в контакт с окружающими. С помощью дактильной азбуки дети учатся читать и писать еще до школы в специальном детском саду.

     Например: мать сказала, а ребенок не понимает, что ему говорит мать. Надо 2 раза повторить эту фразу. Если снова не понял, то показать дактильно.

     При дактилировании правая рука должна находиться справа от речевого аппарата.  Надо выделять и словесное ударение, слегка движением руки влево. Па-дают ли-стья. После этого ребенок должен повторить словесно эту фразу вместе с мамой, а потом самостоятельно.

     Чтобы родителям в общении с ребенком пользоваться дактилологией, не замедляя при этом устную речь, надо не только правильно дактилировать, но и уметь понимать то, что дактилирует (говорит) ребенок.

     Дактильную речь нельзя смешивать с жестомимической речью. Использование жестов, даже самое широкое, не помогает усваивать словесную речь.  Однако дети должны знать и жесты. (сурдопереводпо телевидению, на праздниках, собраниях и других публичных выступлениях используется жестовая речь). Ученые утверждают, что жестомимическая речь и дактильная азбука помогают развивать психические процессы: восприятие, представление, мышление, память.

     Дети должны знать все три формы речи: словесную, дактильную и жестомимическую. Родители тоже должны это знать.

     Но помните: главным средством общения является словесная речь!

 

Учитель-дефектолог: Мухина В.И.

Наша школа
вход
Форма входа

Регистрация
Объявление
Погода
Полезные ссылки




Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов








Календарь
«  Февраль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" Алтайский край Тальменский район с. Озерки © 2020
Рейтинг@Mail.ru