Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВоскресенье, 28.02.2021, 15:56
КГБОУ
"Озерская
общеобразовательная школа-интернат"
 
0+





Меню сайта
Горячая линия




Мини-чат
поиск
наш опрос
Мой любимый праздник
Всего ответов: 311
статистика сайта

сегодня посетили
гость,
Рейтинг@Mail.ru

Тренировка слуха

Тренировка слуха

    Одна из важных задач школы для детей с нарушением слуха – тренировка навыков слухового восприятия устной речи. В общении, в быту, в труде и везде люди используют устную речь. Устная речь – это произносимая и воспринимаемая речь. У каждого есть свой характер и манера произнесения звуков. Поэтому очень важно научить детей воспринимать речь разных людей: учителей, воспитателей, родителей, товарищей.

    Развитие слухового восприятия и формирование устной речи – это длительный процесс. Тренировка слуха преследует учебно-педагогические, коррекционные, воспитательные , а также психологические задачи:

1. Воспитывать активное отношение к использованию своего слуха.

2. Научить радоваться даже маленьким успехам и замечать их.

3. Развивать речевую активность, проявлять инициативу в речевом общении.

4. Воспитывать адекватное отношение к своему дефекту.

    Чтобы правильно развивать слуховое восприятие, надо предъявлять детям посильный для их возможностей речевой материал, на доступном расстоянии. Для этого надо знать состояние слуха ребенка. Для тренировки берутся слова, словосочетания, фразы. Расстояние, на котором воспринимает речевой материал ребенок, есть у учителя-дефектолога, ведущего индивидуальные коррекционные занятия в данном классе, а также есть у учителя класса, где учится ребенок

Приемы такие:

    Сначала предъявляем речевой материал (отдельно слова, словосочетания, фразы) на слухозрительной основе с использованием индивидуальных слуховых аппаратов (например, в домашних условиях). После того, как речевой материал хорошо усвоен слухозрительно, можно предъявлять его ребенку на слух с использованием индивидуальных аппаратов,т. е. закрывая свой речевой аппарат экраном (или листом бумаги) так, чтобы ребенок не видел вашей артикуляции. Это заставляет его напрягать слуховую функцию, прислушиваться и таким образом различать слова, словосочетания и фразы. Если ребенок затрудняется, надо вернуться к первоначальному приему, т.е. потренировать еще на слухозрительной основе. При этом речь педагога( родителя) должна быть четкой, выразительной, спокойной (без нервозности, если ребенок не может различить), обязательно н о р м а л ь н о й громкости ( без повышения голоса и крика), иначе вы сделаете больно ребенку и он будет негативно относиться к вашим тренировкам, вплоть до отказа.

    У слабослышащих детей надо обязательно развивать расстояние, на котором слышит ребенок, а также резервное расстояние, которое он может развивать в результате ежедневной слуховой тренировки. Для этого предъявляя ему слова, надо все время удаляться от него до тех пор, пока вы почувствуете, что это предел и больше ребенок не может повторять за вами.

    Тренировку слуха проводят вначале непродолжительное время, чтобы ребенок не уставал, а затем постепенно увеличивая время проведения до 20 и 30 минут .

    Носить же слуховой аппарат ребенок может в течение всего дня, т.к. считается, ч то это не приносит вреда ребенку, а, наоборот, от этого только выигрывает ребенок.

Наша школа
вход
Форма входа

Регистрация
Объявление
Погода
Полезные ссылки





Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов








Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

КГБОУ "Озерская общеобразовательная школа-интернат" Алтайский край Тальменский район с. Озерки © 2021
Рейтинг@Mail.ru
TD.back { background-color:#000000; background-image:url(http://vinternate.ru/innov/fon_2.png); }