Жесто-мимическая речь Принципиальное
значение при дифференцированном обучении
детей с недостатками слуха приобретает
использование жесто-мимической речи.ребенка
развивается в силу его потребности в
общении и в большей или меньшей степени
заменяет словесную речь, до того периода,
когда он овладеет словесной речью.
Мимическая речь у ранооглохшего
ребенка развивается
в силу его потребности в общении и в
большей или меньшей степени заменяет
словесную речь, до того периода, когда
он овладеет словесной речью. Мимическая речь
играет некоторую компенсирующую роль
в развитии ранооглохшего ребенка. Она способствует
ориентировке глухого ребенка в окружающей
действительности. С помощью мимической
речи обогащается опыт ребенка, и так
как эта речь в своих знаках содержит
обобщение, то она способствует развитию
мышления. Возможности мимического
общения у глухого ребенка далеко
опережают развитие его словесной речи.
Поэтому мимическая речь на первых порах
используется в учебно-воспитательном
процессе в тот период, когда словесная
речь еще бедна и развитие ее продвигается
очень медленно. Со слабослышащими
детьми практически мимическая речь не
используется в учебном процессе. Но
дети должны знать и эту форму общения,
т.к. при необходимости она допускается
.
Например: Говорит на
празднике выступающий. В большом потоке
слов, дети не могут уловить мысль, о чем
он говорит. А переводчик быстро успевает
переводить жесто-мимической речью.
Учащиеся смотрят на переводчика и
понимают, о чем говорит выступающий. В
настоящее время по телевизору тоже
переводят передачи сурдопереводчики.
И это очень хорошо, когда дети с
недостатками слуха будут владеть всеми
формами речи: словесной, дактильной,
жесто-мимической.
Уважаемые родители!
Вам тоже необходимо знать дактильную
азбуку, и уметь ее применять на практике
со своими детьми, т.к. это окажет Вам
огромную пользу в накоплении словарного
запаса и развитии устной речи