В ходе работы практики были рассмотрены теоретические вопросы, представленные в виде докладов: различные подходы, используемые педагогами школы для обогащения словаря детей с нарушением слуха, особенности использования современных технологий по данному вопросу. В своих докладах педагоги школы осветили современные проблемы развития и использования словаря, особенности усвоения словаря детьми с нарушением слуха, роль словаря в развитии личности ребенка с проблемами слуха, подходы в развитии самостоятельной монологической и диалогической речи детей с нарушенным слухом, возможности использования учебного курса «Словарная работа» для речевой реабилитации детей с нарушением слуха. Практическая часть была представлена практикумом в виде видеофрагментов уроков и занятий на ровне НОО и ООО, в ходе которых педагоги применяли различные приемы работы по обогащению словаря детей с нарушением слуха. На мастер-классах, также представленных в виде видеозаписей, педагоги представляли опыт работы использованию системы дистанционного образования Moodle, использованию интерактивной доски при работе по картине, использовании игровых технологий в обогащении словаря. Для подведения итогов использовались выходные анкеты, при заполнении которых участники практики выразили свое мнение по поводу организации практики, написали свои пожелания и рекомендации, которые в будущем помогут скорректировать работу. В целом проведение практики получило положительную оценку. Куратором практики являлась Комиссарова С.Н., руководитель РИП. Методическое сопровождение осуществляла Шаталова Н.Н., учитель-дефектолог, техническое сопровождение на сайте школы осуществлял Комиссаров А.Ю., учитель информатики. В подготовке и проведении практики приняли активное участие педагоги: Семенова И.Н., Алтухова С.Г., Лукашова А.А., Боевая А.М., Илясова О.В., Шуваева Н.Ф., Юрина Г.Н., Красникова Л.И., Введенская Е.В., Миллер Е.В., Паневникова С.В., Комиссаров А.Ю., Корчуганова Е.А. Выражаем благодарность всем педагогам, принимавшим участие в подготовке и проведении стажерской практики. |