Рождение ребёнка – это радость.
Рождение ребёнка с нарушением развития воспринимается всегда как
катастрофа, трагизм. Чувства шока, вины, горечи, которые испытывают
родители, никогда не исчезают, а напротив, являются частью эмоциональной
жизни семьи. При столкновении с горем почти у всех родителей нарушаются
нормальные взаимоотношения с окружающими, меняется стиль жизни, часто в
семье создаётся атмосфера нервозности, нередко кончающаяся разводом.
Неблагополучная обстановка в семье и неправильное построение
взаимоотношений родителей с неслышащими детьми может привести к
невротизации и конфликтности самого ребёнка, а также способствует его
социально-психологическому неблагополучию. Научитесь
жить с мыслью, что у вас особенный ребёнок и не тратьте время и силы на
горестные сожаления и поиск виноватых, упуская возможность раннего
начала обучения и включения ребёнка в процесс коррекционной работы. Моя семья – моя крепость.
Главным условием, при котором ребёнок вырастет счастливым, общительным,
- это семья, где родители получают огромное удовольствие от своего
ребёнка и любят его таким, каким он родился. Неслышащий ребёнок в первую
очередь – ребёнок, а уже потом -«глухой, неговорящий», поэтому
воспитывать его нужно точно так же, как воспитывают любого здорового
ребёнка, без скидок на глухоту. Нельзя делать ошибки, стараясь потакать
капризам, во всём обслуживать, исполнять любые прихоти своего ребёнка.
Избалованность – один из врагов каждого ребёнка, особенно она опасна для
детей с ограничениями. Для того, чтобы ребёнок с нарушенным слухом был
готов к жизни, он должен быть личностью сильным, то есть умеющим
преодолевать трудности. Необходимо предоставлять ребёнку возможность
самостоятельности. Если не предъявлять к нему определённых требований и
не ожидать никакого улучшения, то его потенциал останется
невостребованным. |